be en ru
Кто поможет юным борисовчанам составить бизнес-план для реализации их задумки: рассказываем о победителях областного этапа проекта «100 идей для Беларуси»
5 января 2022
Общество

Кто поможет юным борисовчанам составить бизнес-план для реализации их задумки: рассказываем о победителях областного этапа проекта «100 идей для Беларуси»

Стали известны победители областного этапа проекта «100 идей для Беларуси». Полуфинал прошел накануне Нового года в индустриальном парке «Великий камень». В рамках мероприятия были представлены 30 лучших проектов Минского региона в различных сферах. Среди них – робототехника, альтернативная энергетика, медицина, информационные технологии и другие. Идеи конкурсантов оценивал экспертный совет. Им и выбраны 15 лучших работ. Среди счастливчиков борисовчане.

Будущие медики представили уникальное устройство

Артем Боровский и Анастасия Шобик Анастасия (на главном фото) – учащиеся средней школы 22 г. Борисова. В Великом камне они представляли проект – «Визуализатор вен «Венул», в номинации «Здравоохранение (медицинские технологии)».

– В сложное эпидемиологическое время важно быстро и качественно оказать медицинскую помощь. Часто медицинские работники сталкиваются с ситуацией, когда в экстренном случае требуется, например, подключить капельницу. У пациента не всегда можно быстро обнаружить вену привычными способами. На помощь может прийти наш прибор, который позволяет с помощью определенных светодиодов, создающих контрастное освещение, обнаружить «спрятавшуюся» вену, – объясняет Артем. – Это устройство предназначено для людей с недостаточной выраженностью вен, то есть для тех, у кого они плохо видны. Для человека оно безопасно и безвредно, а содержащийся в крови гемоглобин поглощает это излучение и визуально изменяет цвет вены.

По словам ребят, «Венул» поможет медработникам быстрее и не так болезненно брать кровь для анализов или же ставить капельницы.

– Эта идея пришла к нам из собственного опыта. Неприятно, когда тебе по несколько раз прокалывают одно и тоже место, да и потом ходить с синими руками не очень красиво, – признается Артем и дополняет: – Воплотить идею в жизнь помог наш директор Петр Владимирович Кушняров.

Он как раз и помогает будущим медикам в разработке опытного образца устройства. Правда, не все просто. Для того, чтобы наладить производство этого устройства на фабрике, нужно составить бизнес-план. Уже есть и инвестор, который увидел перспективность этого производства: помочь в финансировании на 80% готов Белагропромбанк. Но есть проблема: ребята не знают, как сделать этот план. Может найдется специалист, который поможет будущим медикам в реализации благого дела? Кстати, юные ученые открыли секрет, что планируют связать свою жизнь с медициной.

Проект молодого педагога – онлайн-платформа

Еще один победитель областного этапа проекта «100 идей для Беларуси» – завуч по воспитательной работе гимназии №2 города Борисова Вячеслав Копытов. Его проект рассматривался в номинации «Общество и социальная сфера». Молодой учитель разработал онлайн платформу дополнительного образования «STEM_поколение».

– Создание платформы поможет обеспечить дистанционное взаимодействие между педагогами различных учреждений образования в масштабах всей страны. Идет упор на изучение точных наук и междисциплинарности. STEM расшифровывается как наука, технологии, инженерия, искусство и математика. Отдельным блоком платформы представлено образование в сфере робототехники на основе также дистанционного взаимодействия, – объясняет Вячеслав. – Здесь используются навыки дизайна, конструирования, программирования, 3D-моделирования. Мы развиваем техническое творчество детей. Идея заключается в том, что эта должна быть единая платформа, на которой сотрудничают учреждения образования. Не у всех учреждений есть соответствующие кадры, которые могут обучать учащихся, или нет технического оснащения. Дистанционный формат прекрасно подходит, чтобы нивелировать все эти недостатки. Одно из условий конкурса: проект должен работать с финансовой точки зрения. И тут два варианта: либо школа платит какую-то абонплату и ее учащиеся занимаются на платформе бесплатно, либо родители перечисляют взносы школе, а школа оплачивает абонентскую плату.

По первому образованию Вячеслав – учитель истории. Но когда молодой специалист пришел устраиваться в школу, открывался первый STEM-класс в стране, где дети могли заниматься робототехникой. Специалистов на тот момент не хватало, и Вячеславу предложили попробовать свои силы. Он не только самостоятельно изучал основы робототехники, но и окончил магистратуру, получив новую специальность.

К слову, как признался Вячеслав Копытов, в прошлом году выпускники гимназии подарили учреждению образования оборудование для STEM-класса, наборы по робототехнике и компьютеры, теперь для развития этого направления есть все необходимое.

– Уже сегодня желающих заниматься робототехникой много. Еще больше их станет, когда появятся успехи в соревнованиях и выставках. Это подстегивает к занятиям. К сожалению, в условиях пандемии многие конкурсы стали «на паузу».

Авторов разработок наградили сертификатами и дипломами. А проекты-победители представят столичный регион на республиканском финале конкурса, он пройдет в феврале. Пожелаем борисовчанам удачи.

Анна МЕРКУШЕВИЧ,
фото из личного архива участников

Короткая ссылка на новость: https://www.edinstvo.by/~7feZO

Архив сайта

Перейти