С 1 октября 2019 г. вступила в силу основная часть изменений в Указ Президента Республики Беларусь №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», внесенных Указом Президента Республики Беларусь №326 «О совершенствовании лицензирования», отменивших лицензирование отдельных видов деятельности, в том числе по охране юридическим лицом своих работников и имущества.
Вместе с тем, условия и правила, а также ограничения при осуществлении охранной деятельности остались неизменными. Они закреплены в Законе Республики Беларусь №175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», Указе Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. №534 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности» и иных нормативно-правовых актах.
Контроль (надзор) за субъектами хозяйствования, осуществляющими охранную деятельность (за исключением подлежащих лицензионному контролю) проводится в рамках исполнения постановления МВД Республики Беларусь №94 «О порядке осуществления мероприятий технического (технологического, поверочного) характера.
Устанавливается выполнение юридическими лицами, осуществляющими охранную деятельность, требований:
1. Соблюдение ограничений в сфере охранной деятельности по запрету на:
осуществление оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных Законом Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности»;
представление себя за сотрудников правоохранительных органов, воинских формирований и военизированных организаций;
установление и ношение формы одежды, не соответствующую требованиям Закона;
ношение и хранение оружия, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
разглашение без согласия гражданина сведения, которые затрагивают частную жизнь, личную и семейную тайну, ставшие известными в процессе осуществления охранной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
совершение деяний (действия, бездействие), ставящих под угрозу жизнь и (или) здоровье граждан, их права, свободы, честь и достоинство, имущество юридических и физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами;
осуществление охраны физических лиц, не являющихся работниками этих организаций, и не принадлежащих этим организациям объектов, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
осуществление сопровождения товаров и транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь под таможенным контролем, за исключением случаев, предусмотренных Законом и иными законодательными актами;
обеспечение охраны общественного порядка на договорной основе.
2. Соблюдения ограничений при приеме на работу в организации, осуществляющие охранную деятельность, лиц:
- имеющих судимость;
- признанных в установленном законом порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными;
- которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
- состоящих на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизмом), наркотических средств или психотропных веществ (наркоманией), токсикоманических средств (токсикоманией), а также состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением;
- в отношении которых в порядке, установленном законодательством, аннулировано разрешение на хранение и ношение оружия;
- имеющих заболевания или физические недостатки, препятствующие выполнению обязанностей работников охраны организаций, осуществляющих охранную деятельность (по заключению врачебно-консультационной комиссии организации здравоохранения, выдаваемому в порядке, установленном законодательством).
3. Соблюдения организацией, ее обособленным подразделением, требований:
Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 г. №175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» об обязанности работников охраны выполнять охранную деятельность при наличии служебных удостоверений и жетонов;
порядка согласования образцов формы одежды работников охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны.
В случае выявления нарушений субъекту хозяйствования выносится предписание на устранение выявленных нарушений в установленный срок. Меры привлечения к ответственности не применяются, если выявленные нарушения устранены в установленный срок. В случае не устранения нарушений применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
А. ШЕЛЯПИН, ВРИОД начальника Борисовского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь, капитан милиции
Мы очень надеемся, что этот светлый месяц май подарит мир нашему братскому народу. Коль время выбрало нас, мы должны сохранить мир и покой на нашей земле
Николай КАРПОВИЧ
Гражданам, которые знают и уважают национальные ценности под силу сделать свою Родину процветающей, приумножить ее достижения
Александр ШИПУЛО
ВНС — консолидирующий институт принятия стратегически важных решений
Владимир ВАСИЛЬЕВ
Беларусь в западных СМИ пытаются представить как диктатуру власти. Я бы согласился с этим тезисом, но обязательно подчеркнул, что диктатура народовластия. ВНС ярко это подтверждает
Ирина САДОВСКАЯ
Задача, которая стоит перед каждым руководителем любого уровня, — показать, насколько почетна профессия педагога, насколько важную роль она играет в становлении общества и развитии государства
Елизавета ВОЛКОВЕЦ
Отрадно, что в нашей стране молодежь замечают, ей доверяют и на нее возлагают надежды
Леонид СОЛЯНИК
Прививать любовь к Родине у подрастающего поколения нужно с детства, чтобы у них было понимание. Все остальное мы расскажем, и объясним, что Родина - самое святое, что есть у каждого человека, как и его семья
Денис КИСЛЫЙ
Сегодня молодежь демонстрирует свою активную гражданскую позицию, готовность к диалогу и конструктивному взаимодействию