В каком состоянии находятся дороги после зимы в Борисовском районе и кто их приведет в порядок
Весенняя распутица не дает в полной мере порадоваться смене времен года. Она доставляет массу неудобств и пешеходам, и водителям, причем не только на грунтовых дорогах. Образовавшиеся после зимы на асфальте глубокие выбоины и ямы, заполненные талой водой, могут стать причиной ДТП и повреждения автомобиля. Узнали, каким образом осуществляется контроль за состоянием дорог и кто ответственен за их ремонт.
На горячую линию газеты поступает немало звонков от возмущенных обилием ям на проезжей части борисовчан. Виной тому — погода, убеждены дорожники. Нынешней зимой морозы нередко сменялись оттепелью, и наоборот, а частый переход через минус приводит к разрушению как асфальтобетонного, так и гравийно-грунтового покрытия, которое не выдерживает такой нагрузки.
За состоянием дорог республиканского значения на Борисовщине следит ДЭУ-69, местных — ДРСУ-122 и в населенных пунктах — УП «Жилье».
Сеть местных дорог
Филиал КУП «Минскоблдорстрой» —ДРСУ №122 обслуживает 881,93 км местных дорог Борисовского района.
— Работы по ямочному ремонту местной дорожной сети проводим круглогодично, только меняются смеси и методы их использования, — сообщил главный инженер Дмитрий Лазовик. — Сейчас на них в разных частях района задействованы четыре бригады, так как практически каждый день поступает информация о новых неровностях и ямах на дорогах. Мы оперативно реагируем на все жалобы.
В КУП «Минскоблдорстрой» находится на утверждении программа по сезонному и текущему ремонту покрытия дорожной сети, в которой по Борисовскому региону увеличен объем дорожных работ.
ДРСУ-122 обслуживает и транзитные дороги в некоторых населенных пунктах района, но за состоянием улично-дорожной сети в большинстве деревень и самом Борисове следит УП «Жилье».
Коммунальные дороги
Протяженность дорог, которые обслуживают коммунальщики, больше, чем у дорожников ДРСУ-122, однако техники и людей меньше. В связи с этим и возникают проблемы со своевременной ликвидацией повреждений. На балансе УП «Жилье» находится 253 км дорог с асфальтным покрытием (164 км в городе и 89 км на селе) и 699 км с гравийно-грунтовым (172 км и 527 км соответственно).
— Дороги мы ремонтируем круглый год. Весной, летом и осенью, пока позволяет погода, идет укладка горячего асфальта, зимой работаем рециклерами и холодным асфальтом, с весны также используется установка для ямочного ремонта «Тайфун», — рассказала заместитель директора УП «Жилье» Ирина Коваленок. — Рециклеров у нас на балансе всего два. Их производительность невысокая (за день один может закрыть 12 кв.м). Поэтому сейчас мы в основном работаем по предписаниям ГАИ.
Что касается гравийно-грунтовых дорог, то зимой подсыпка и грейдирование не выполнялись ввиду того, что покрытие этого не позволяет.
— Сейчас приступаем к таким работам, но у нас есть одна существенная проблема: грейдер неисправен и нуждается в серьезном ремонте, — поделилась Ирина Сергеевна. — Нам выделено финансирование на приобретение новой техники, готовим документы для процедуры закупки. Стараемся сделать это максимально быстро. Со службой заказчика ЖКУ составлен график грейдирования всех дорог. На каждой улице оно будет проведено дважды за сезон, а где необходимо, и чаще. Если потребуется, при грейдировании осуществим подсыпку дорог как в городе, так и районе.
Пока своего грейдера на предприятии нет, оно арендует технику в лесхозе или ДРСУ-122. В эти дни прогрейдирован 1-й пер. Агрономический, ул. Мормулева и ряд улиц борисовских «Северов».
На горячей линии были вопросы по поводу ул. Днепровской (борисовчане посчитали, что там асфальт положили в воду) и большой лужи на ул. Новой.
— По ул. Днепровской производилась подсыпка асфальтогранулятом, это вторичный материал, который попадает в УП «Жилье» бесплатно. Так что бюджетные средства на это мы не тратили, — ответила на претензию Ирина Коваленок. — Асфальт не укладывали, а только подсыпали ямы. Это временное решение. А вот по ул. Новой не засыпали лужу, т.к. вода с дороги тогда бы устремилась на участки граждан. Несколько раз провели ее откачку, выставили блоки ограждения, пока здесь работы поставили на паузу. Будет доведен план по ямочному ремонту, чтобы восстановить дорожное покрытие по всем дорогам.
Еще одна из проблемных улиц — Мормулева, как сообщили в службе заказчика ЖКУ, будет заасфальтирована в этом году.
Мы очень надеемся, что этот светлый месяц май подарит мир нашему братскому народу. Коль время выбрало нас, мы должны сохранить мир и покой на нашей земле
Николай КАРПОВИЧ
Гражданам, которые знают и уважают национальные ценности под силу сделать свою Родину процветающей, приумножить ее достижения
Александр ШИПУЛО
ВНС — консолидирующий институт принятия стратегически важных решений
Владимир ВАСИЛЬЕВ
Беларусь в западных СМИ пытаются представить как диктатуру власти. Я бы согласился с этим тезисом, но обязательно подчеркнул, что диктатура народовластия. ВНС ярко это подтверждает
Ирина САДОВСКАЯ
Задача, которая стоит перед каждым руководителем любого уровня, — показать, насколько почетна профессия педагога, насколько важную роль она играет в становлении общества и развитии государства
Елизавета ВОЛКОВЕЦ
Отрадно, что в нашей стране молодежь замечают, ей доверяют и на нее возлагают надежды
Леонид СОЛЯНИК
Прививать любовь к Родине у подрастающего поколения нужно с детства, чтобы у них было понимание. Все остальное мы расскажем, и объясним, что Родина - самое святое, что есть у каждого человека, как и его семья
Денис КИСЛЫЙ
Сегодня молодежь демонстрирует свою активную гражданскую позицию, готовность к диалогу и конструктивному взаимодействию