be en ru
 «От педагогической идеи к педагогической профессии»: на базе Лошницкой гимназии состоялась конференция
17 мая 2024
Общество

«От педагогической идеи к педагогической профессии»: на базе Лошницкой гимназии состоялась конференция

IV открытая конференция для учащихся классов педагогической направленности «От педагогической идеи к педагогической профессии» прошла на базе Лошницкой гимназии Борисовского района. Рассказываем, как это было.

Более 150 человек – такова цифра участников. Четвертая конференция значительно расширила географию участников, в их числе: представители администрации и педагогические работники учреждений общего среднего образования, в которых открыты педагогические классы, также педагоги, ведущие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», учащиеся педагогических классов, в том числе из стран ближнего зарубежья: разных регионов России (Москва, Омск, Санкт-Петербург, Уфа).

photo_2024-05-17_14-48-08.jpg

Старт конференции дал футуратон «Трансформер педагогических идей», который состоялся в очно-дистанционном формате. 6 шагов к будущей профессии педагога представлены по направлениям: волонтерство, образование, психология, педагогика, методика и общение. Это уникальная возможность поделиться своими наилучшими наработками, творческими находками с коллегами, приобрести для себя новые знания, проработать отдельные технологические элементы. Результат – обучающий чат-бот для педагогов-практиков КТО (контент образовательных технологий) «Педкласс: точка роста» @PedClass_bot.

Актив-площадки «Педагогическая PROкачка» продолжили конференцию в очном формате. Педагоги и учащиеся ознакомились с методикой 5С (содержание, систематизация, совершенствование, структура, срок), которая позволяет спланировать индивидуальную траекторию каждого учащегося класса педагогической направленности от выбора профиля обучения до поступления в университет, обозначили слагаемые имиджа педагога и совместно создали «живые» фото для будущего портфолио. Как подчеркнули педагоги, бинарные мероприятия (мероприятия совместно с педагогами) важны и нужны: они помогают открыть мотивацию в учительство и поверить в свои силы.

Педагогический стартап «Апгрейд ПрофПроб» позволил создать настоящую методическую базу для будущих учителей через посещение мастер-классов «Путь от интереса к истине», «Один день как маленькая жизнь», «Азбука педагогики». Создав фотобук «Мое портфолио», учащиеся получили возможность нестандартно представить себя и свои достижения на собеседовании при поступлении в учреждение высшего образования.

photo_2024-05-17_14-48-08 (2).jpg

Кульминацией конференции стал II открытый конкурс учащихся классов педнаправленности «Педагогический класс» – проект возможностей», который объединил более 100 участников в 4 конкурсных испытаниях. Участники смогли представить знания по психологии и педагогике как в командном, так и индивидуальном зачете, презентовать образовательные проекты, поучаствовав в конкурсах «Лучший педагогический класс», «Лидер педагогического класса». Особую популярность вызвали конкурсы «Почти точь в точь» и «Педкласс – это про нас», по итогам которых созданы электронные сборники творческих работ учащихся.

photo_2024-05-17_14-40-56.jpg

Восхищенные взгляды победителей и лауреатов, масса эмоций и впечатлений и возможность профессионального общения в очередной раз демонстрируют значимость конференции. Педагогическая семья пополняется, и это доказала акция «Споем гимн педклассовцев вместе», к которой присоединились все участники конференции.

Юлия Саматыго, директор Лошницкой гимназии

Короткая ссылка на новость: https://www.edinstvo.by/~9tHKd

Архив сайта

Перейти