«Все везде и сразу». В Староборисовской детской школе искусств – кадровое пополнение
Возможно, вы смотрели фильм 2022 года «Все везде и сразу». Там девушка проживала тысячи жизней и могла быть в разных местах одновременно. Что-то из мира фантастики. Но я познакомилась с удивительной девушкой, которая, как героиня фильма, успевает выполнять много различных задач и пробовать себя в разных направлениях. Анна Швабович —преподаватель актерского мастерства в Староборисовской детской школе искусств.
Девушка родом из Борисова. Училась в средней школе №2, окончила музыкальную школу по классу хор/вокал, занималась в художественной школе, посещала уроки танцев. В 10-11 классе была актрисой театра «Триумф». После поступила в Белорусский государственный университет культуры и искусств на специальность «режиссура обрядов и праздников».
— Анна, расскажите, пожалуйста, подробнее о своей работе.
— У меня сейчас 6 работ… Основная – это, где я отрабатываю после университета, — Староборисовская детская школа искусств. Я преподаватель по актерскому мастерству. В Минске преподаю актерское в модельной и вокальной школах. Также являюсь действующим режиссером, официальным репортером на международных детских фестивалях. Еще я режиссер монтажа в облачном билетном сервисе. А в этом году набрала команду из 50 человек и организовываю масштабный городской молодежный фестиваль творчества и культуры, который состоится уже нынешним летом. Уверена, сразу возникает вопрос: как ты все успеваешь? Легко! Я умею планировать время, и во мне очень много энергии.
— Почему выбрали именно актерское направление профессиональной деятельности?
— Я не выбирала профессию, она меня выбрала сама. Когда училась в университете, даже не думала, что буду преподавателем. Мне нравится работа с детьми. По отзывам ребят и их родителей – они довольны моими уроками. Готова ли я посвятить всю жизнь преподаванию? Думаю, нет. Но это хорошая практика и невероятный опыт, который нарабатываю с жадным любопытством.
— Какие интересные дисциплины вы изучали в БГУКИ?
— Все изученные дисциплины пригодились в жизни, не только по профилю, но и общеобразовательные. Моим фаворитом была режиссура. В университете готовили много показов, репетиции проводились с утра до позднего вечера. Студенческие годы вспоминаю с теплом, действительно — самое лучшее время.
— Почему взяли целевое направление?
— В 16 лет я была очень неуверенной и закомплексованной. Внушила себе, что не смогу поступить в БГУКИ без этого документа. А зря. Я сдала все три экзамена на 10 баллов (актерское, режиссуру, коллоквиум), у меня был самый высокий проходной балл в группе – 361.
— Как относитесь к отработке после университета?
— Изначально я не хотела отрабатывать в Пчельнике: волновалась, да и далеко от Минска. На сейчас могу сказать, что мне повезло с первым местом работы. Как и у любого молодого специалиста, у меня бывают вопросы и мелкие проблемы, но руководство школы искусств помогает и всячески поддерживает. Между прочим, в Пчельнике удивительная природа, рядом лес и поле, а еще очень чистый воздух, – нахожу в этом ресурс. Я человек, который во всем может найти свои плюсы.
— С какими сложностями сталкиваетесь?
— Самая большая трудность – ездить на работу из Минска. Я ненавижу рано вставать, а приходится в 6 утра просыпаться.
— Ваша работа — это творчество. Как справляетесь с выгоранием?
— Бывает, у меня случаются творческие кризисы. Когда наступает такой период, возникает потребность найти источник вдохновения. Походы в кино, театры, на выставки или концерты дают подпитку. Любое место, где живет искусство. А выгорание – это уже серьезно, тут нужен отдых и поиск энергетического ресурса. Если есть возможность, то забываю на пару дне о работе, устраиваю день безделья, встречаюсь с друзьями. Стараюсь больше уделить внимания себе и своему организму.
— Как вы находите общий язык с детьми?
— У меня 120 учеников от 3 до 16 лет. С детьми на уроках стараюсь быть доброй и открытой, ведь нужно создавать благоприятную образовательную среду. Но моя первоначальная задача — это все-таки формирование личности. Дети все чувствуют и понимают иногда больше, чем взрослые. Я отдаю им много энергии, но взамен получаю больше. Мне очень интересно наблюдать за ребятами, я вижу как они быстро растут творчески, и каждый день воспитанники дают что-то новое и забавное. Кстати, у всех есть мои контакты, я разрешаю им мне писать или звонить в любое время и по любым вопросам. Субординация? Конечно, она есть! Дети меня уважают.
— Есть ли у вас мечта поучаствовать в знаменитом спектакле или известном кино?
— У меня есть актерские способности, я играла и могла бы дальше продолжать. Но мои лидерские и организаторские качества взяли верх. Чувствую себя комфортнее в роли режиссера. Кстати, после выпуска я ушла в кинорежиссуру. Окончила курсы, начала снимать музыкальные клипы и рекламные ролики. Что касается кино, хочу выступить в роли режиссера.
— Какие планы на будущее?
— Для творческого человека совершенно нормально проявлять себя в разных сферах деятельности, поэтому я не планирую останавливаться на чем-то одном. Мне не обязательно быть только преподавателем по актерскому или только режиссером. Хочу организовать самый масштабный культурный фестиваль в нашей стране, завтра — быть кинорежиссером, послезавтра начну писать музыку. Я не боюсь пробовать новое, к тому же, мне только 21 год. У меня великие планы на будущее!
Мы очень надеемся, что этот светлый месяц май подарит мир нашему братскому народу. Коль время выбрало нас, мы должны сохранить мир и покой на нашей земле
Николай КАРПОВИЧ
Гражданам, которые знают и уважают национальные ценности под силу сделать свою Родину процветающей, приумножить ее достижения
Александр ШИПУЛО
ВНС — консолидирующий институт принятия стратегически важных решений
Владимир ВАСИЛЬЕВ
Беларусь в западных СМИ пытаются представить как диктатуру власти. Я бы согласился с этим тезисом, но обязательно подчеркнул, что диктатура народовластия. ВНС ярко это подтверждает
Ирина САДОВСКАЯ
Задача, которая стоит перед каждым руководителем любого уровня, — показать, насколько почетна профессия педагога, насколько важную роль она играет в становлении общества и развитии государства
Елизавета ВОЛКОВЕЦ
Отрадно, что в нашей стране молодежь замечают, ей доверяют и на нее возлагают надежды
Леонид СОЛЯНИК
Прививать любовь к Родине у подрастающего поколения нужно с детства, чтобы у них было понимание. Все остальное мы расскажем, и объясним, что Родина - самое святое, что есть у каждого человека, как и его семья
Денис КИСЛЫЙ
Сегодня молодежь демонстрирует свою активную гражданскую позицию, готовность к диалогу и конструктивному взаимодействию