be en ru
На какие обращения отреагировал Комитет государственного контроля Минщины в 2020 год? В цифрах и конкретных примерах
27 января 2021
Общество

На какие обращения отреагировал Комитет государственного контроля Минщины в 2020 год? В цифрах и конкретных примерах

За 2020 год в Комитет государственного контроля Минской области и межрайонные комитеты государственного контроля поступило 909 обращений граждан и юридических, что на 250 обращений меньше аналогичного периода 2019 года.

   Большинство из поступивших обращений касаются деятельности предприятий и организаций, коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, а также деятельности органов исполнительной власти, и, по мнению Комитета, при надлежащем отношении к рассмотрению по существу могли быть решены более оперативно и без вмешательства органов Комитета государственного контроля.

   Так, к примеру, на рабочем контроле Комитета находился вопрос утепления квартиры в г. Борисове. Борисовское городское унитарное предприятие «Жилье» первоначально заявителю сообщало о включении в график выполнения таких работ еще в 2013 году. Комитетом было обращено внимание Борисовского райисполкома на допущение коммунальной службой района формализма и волокиты, нерешение вопроса более семи лет и неоднократные переносы сроков проведения работ. Работы по тепловой модернизации наружных стен (утепление) вышеуказанной квартиры выполнены в течение месяца после направления соответствующего письма.

   Также на контроле в Комитете находилось обращение пенсионеров, проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном в одной из деревень Слуцкого района, по вопросам ремонта подъездов за счет жильцов, запланированного еще в 2019 году и его высокой стоимости. В результате в декабре 2020 года ЖЭУ-2
КУП «Слуцкое ЖКХ» выполнены все необходимые работы. При этом фактическая стоимость выполнения ремонтных работ уменьшилась
на 50%.

    Положительно решен вопрос ремонта и установки поврежденного в апреле 2020 г. в результате сильного ветра колпака вентиляционной шахты на крыше дома, расположенного в Минском районе, работы завершены в августе 2020. Вместе с тем обслуживающая организация первоначально заявителю сообщала о невозможности выполнения таких работ, так как они не предусмотрены перечнем работ по техническому обслуживанию.

  По-прежнему обращения граждан позволяют выявлять различного рода нарушения законодательства.

   Так, по результатам рассмотрения обращений жителей Минского района установлено нарушение одним из сельисполкомов порядка изъятия и предоставления земельных участков. Постановлением по делу об административном правонарушении виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по статье 23.80 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Несоответствующие законодательству решения сельисполкома отменены.

  В 2020 году Комитетом было проведено 7 «горячих линий» по актуальным для граждан вопросам, в том числе, касающимся увольнения работников и соблюдения сроков выплаты заработной платы, а также по проблемным вопросам осуществления автомобильных перевозок пассажиров, в ходе которых поступило
60 обращений.

Также в 2020 году руководством Комитета и представителями межрайонных комитетов проводились личные выездные приемы граждан и «прямые телефонные линии», на которые обратились 32 человека. Необходимо отметить, что большинство обращений, поступивших в ходе приема, а также в ходе проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», признаны обоснованными и оставлены на рабочем контроле в Комитете до разрешения поставленных вопросов компетентными организациями и местными органами власти.  

Всего за 2020 год по результатам рассмотрения Комитетом обращений граждан и юридических лиц к административной ответственности  привлечены 6 должностных лиц на общую сумму 459 руб., к дисциплинарной – 14.

Короткая ссылка на новость: https://edinstvo.by/~HnKkQ

Архив сайта

Перейти