Назад в детство: рассказываю, где я почувствовала себя и водителем, и пассажиром минувшего века
Хотите представить себя водителем троллейбуса 50-х? Мечтаете заскочить в трамвай 70-х годов? Ах, ностальгируете по мягкому «Икарусу»? Тогда вам точно стоит посетить музей городского пассажирского автотранспорта. Это место заинтересует людей любого возраста. Находится оно в столице, по адресу: проспект Партизанский, 6.
Музей открылся лишь в конце 2018-го. А вот экспозицию собирали больше 10 лет. В основном энтузиасты – работники предприятия.
Сегодня здесь более 1 000 экспонатов, многие из которых смело можно назвать раритетами. Территория в 2 000 кв. м включает основной экспозиционный зал, два выставочных зала, открытую площадку техники и актовый зал на 160 мест, где можно проводить различные мероприятия.
Интересных экспонатов в музее не счесть. Начиная от конки и заканчивая электробусом. Поэтому для людей постарше – это воспоминания из детства и юности, а для молодежи – возможность переместиться в прошлое и открыть для себя целый мир.
В музее можно увидеть манекены, отраслевые знаки различия, компостеры, альбомы с проездными билетами, удостоверения личности, форма одежды, таблички с остановочных пунктов, книги, награды, исторические фотографии, масштабные модели-копии, сувениры и многое другое.
Здесь вы узнаете и о том, что городской общественный транспорт работал в Минске еще в первой половине XIX века. Если в Петербурге запряженные лошадьми омнибусы появились в 1864 году, то в Минске они начали работать спустя 28 лет, 10 мая 1892 года. Правда, маршрутные перевозки пассажиров открылись в городе на пять лет раньше, в 1887 году.
Помимо экспонатов в выставочных залах есть интерактивные зоны, мини-кинотеатр и даже тренажеры, за которыми можно посидеть и покрутить баранку.
Здесь же коллекция раритетных транспортных средств, где все можно потрогать, зайти в салон и присесть в кабине за руль, сделать селфи.
В одном из залов хранятся велосипеды, мотоциклы, множество экспонатов, рассказывающих об истории «Минтранса».
В импровизированном автосалоне – легковушки. Некоторые достаточно редкие, как, например, «Москвич-401». Глядя на такие экземпляры, пытаешься вспомнить, в каких фильмах видел нечто подобное.
А еще интересно узнать народные названия транспортных средств. К примеру, «Запорожец» ЗАЗ-968 называли ушастым или чебурашкой.
Самое интересное – на открытой площадке. Общественный транспорт разных лет. Здесь и троллейбусы, и автобусы и даже трамваи. Одни словно «сошли» из черно-белых кинофильмов, другие, кажется, еще вчера колесили по улицам города.
Вот первый минский троллейбус «МТБ-82Д» и автобус «ЛиАЗ-677», самый массовый автобус в мире «ПАЗ-672» и школьный «КАВЗ-685», а это когда-то популярный микроавтобус «РАФ».
Возле каждого – табличка со всей необходимой информацией: от года изготовления, наименования завода, до вместимости и названия фильмов, в котором успел сняться этот «архаичный» транспорт.
В музее городского пассажирского автотранспорта можно провести не один час. И интересно будет всем. А сколько позитивных впечатлений и фотографий у вас останется!
Анна, ваш виртуальный гид.
Желаю и вам, проехав по Беларуси, полюбить и оценить ее. Хорошего отдыха и незабываемых впечатлений! Подписывайтесь на мой instagram @belarus_sineokaja и путешествуйте!
Республика Беларусь - мирная страна, всегда открытая для равноправного диалога и взаимовыгодного сотрудничества
Николай КАРПОВИЧ
Пройдя через тяжкие испытания Великой Отечественной войны, белорусы и впредь будут черпать силы в Великой Победе
Татьяна ЧУЙКОВА
Сегодня в стране созданы все условия, чтобы развиваться и развивать свой родной край во всех направлениях работы, включая информационное поле
Зоя МАХАНЕК
Наша с вами задача быть сильными, едиными, любить свою страну. Учить историю и помнить ее. И помнить слова: пока живые помнят о павших, павшие живут среди нас
Епископ Борисовский и Марьиногорский АМВРОСИЙ
Мы живем под мирным небом и молимся за то, чтобы мирное небо всегда было над нашей Отчизной
Дмитрий МАКАРЕВИЧ
Мы — дети, внуки и правнуки поколения победителей обязаны беречь историческую память о тех событиях
Дмитрий ЖУК
Базовые потребности человека – здоровье, продовольствие и военная безопасность. И в Беларуси это обеспечивается