be en ru
Родительское собрание через соцсети и чем заменить выражение «не делай это!»: молодые педагоги искали варианты
20 марта 2021
Общество

Родительское собрание через соцсети и чем заменить выражение «не делай это!»: молодые педагоги искали варианты

Ежегодно семинар молодых учителей-специалистов путешествует по учебным заведениям. Очередная встреча состоялась в гимназии №2. И не «где-то там», а в высокотехнологичном STEAM-кабинете. Его «начинка» как нельзя лучше соответствовала теме семинара: «Роль современных технологий в учебном процессе».

Представили кроссенс — эдакую головоломку с ассоциациями. В россенс заключены девять картинок, связанных друг с другом. Это развивает возможность проведения ассоциативного ряда. Легче запоминается последовательность событий и их взаимосвязь. Способ подходит к любому учебному предмету.

Подняли вопрос о современном проведении родительских собраний. Почему не переместить их в онлайн? В наш век мессенджеров и соцсетей — это идеальный вариант! Да и в условиях пандемии такое решение сильно облегчает жизнь. А еще должно поднять процент посещаемости: далеко не все мамы и папы могут посетить собрания ввиду занятости на работе и т.п. причин.

Продемонстрировали полезные приложения для смартфонов. Одним из таких является Quiver — программа с дополненной реальностью. Все, что вы нарисуете на специальном шаблоне, попадет прямо на экран вашей умной техники! Так вы еще и сможете активно взаимодействовать со своим рисунком, вертеть его. Это позволяет углубиться в понимание внешнего вида некоторых вещей и даже биологических клеток, к примеру.

Технологии помогают совмещать обучение и игру. Интерактивный стол! Собери паззл, найди зверушку, реши головоломку. Это же куда интереснее, чем простой напечатанный учебник! Специалисты лично опробовали эффективность обучающих сайтов. Они распределяли на интерактивной доске, что ученик должен, а что — нет. Такой вид обучения тоже можно «пристроить» к каждому предмету.

Без родителя ребенку — никак. Это тему тоже рассматривали. В частности, тандемную работу учитель-ученик-родитель. Такой треугольник открывает ребенку новые горизонты в развитии личности. Разрабатывает характер, позволяет самореализоваться, ведь педагог здесь — только помощник. Все знания ученик получает и систематизирует самостоятельно. Детям интересны самые разные темы: история и патриотизм, культурное наследие, спорт и здоровый образ жизни, медийная it-культура.

Обсудили «недетские запреты». Выбрали одного молодого учителя в качестве ребенка. Стали связывать то, что в детстве родители говорили не делать. Аллюзия на связанного этими же запретами ребенка. Можно же «не делай что-то» заменить на синонимическое выражение без частицы «не». Такой воспитательный прием работает куда лучше простого ограничения! Если сказать ребенку что-то не делать, ему станет интересно: а что будет, если я так все-таки сделаю? Это неправильно и может навредить.

Было ли полезно? Бесспорно!

Сергей СТАРИЧЁНОК, член школы юных журналистов при «А»

Короткая ссылка на новость: https://www.edinstvo.by/~PbATu

Архив сайта

Перейти