Родительское собрание через соцсети и чем заменить выражение «не делай это!»: молодые педагоги искали варианты
Ежегодно семинар молодых учителей-специалистов путешествует по учебным заведениям. Очередная встреча состоялась в гимназии №2. И не «где-то там», а в высокотехнологичном STEAM-кабинете. Его «начинка» как нельзя лучше соответствовала теме семинара: «Роль современных технологий в учебном процессе».
Представили кроссенс — эдакую головоломку с ассоциациями. В россенс заключены девять картинок, связанных друг с другом. Это развивает возможность проведения ассоциативного ряда. Легче запоминается последовательность событий и их взаимосвязь. Способ подходит к любому учебному предмету.
Подняли вопрос о современном проведении родительских собраний. Почему не переместить их в онлайн? В наш век мессенджеров и соцсетей — это идеальный вариант! Да и в условиях пандемии такое решение сильно облегчает жизнь. А еще должно поднять процент посещаемости: далеко не все мамы и папы могут посетить собрания ввиду занятости на работе и т.п. причин.
Продемонстрировали полезные приложения для смартфонов. Одним из таких является Quiver — программа с дополненной реальностью. Все, что вы нарисуете на специальном шаблоне, попадет прямо на экран вашей умной техники! Так вы еще и сможете активно взаимодействовать со своим рисунком, вертеть его. Это позволяет углубиться в понимание внешнего вида некоторых вещей и даже биологических клеток, к примеру.
Технологии помогают совмещать обучение и игру. Интерактивный стол! Собери паззл, найди зверушку, реши головоломку. Это же куда интереснее, чем простой напечатанный учебник! Специалисты лично опробовали эффективность обучающих сайтов. Они распределяли на интерактивной доске, что ученик должен, а что — нет. Такой вид обучения тоже можно «пристроить» к каждому предмету.
Без родителя ребенку — никак. Это тему тоже рассматривали. В частности, тандемную работу учитель-ученик-родитель. Такой треугольник открывает ребенку новые горизонты в развитии личности. Разрабатывает характер, позволяет самореализоваться, ведь педагог здесь — только помощник. Все знания ученик получает и систематизирует самостоятельно. Детям интересны самые разные темы: история и патриотизм, культурное наследие, спорт и здоровый образ жизни, медийная it-культура.
Обсудили «недетские запреты». Выбрали одного молодого учителя в качестве ребенка. Стали связывать то, что в детстве родители говорили не делать. Аллюзия на связанного этими же запретами ребенка. Можно же «не делай что-то» заменить на синонимическое выражение без частицы «не». Такой воспитательный прием работает куда лучше простого ограничения! Если сказать ребенку что-то не делать, ему станет интересно: а что будет, если я так все-таки сделаю? Это неправильно и может навредить.
Было ли полезно? Бесспорно!
Сергей СТАРИЧЁНОК, член школы юных журналистов при «А»
Республика Беларусь - мирная страна, всегда открытая для равноправного диалога и взаимовыгодного сотрудничества
Николай КАРПОВИЧ
Пройдя через тяжкие испытания Великой Отечественной войны, белорусы и впредь будут черпать силы в Великой Победе
Татьяна ЧУЙКОВА
Сегодня в стране созданы все условия, чтобы развиваться и развивать свой родной край во всех направлениях работы, включая информационное поле
Зоя МАХАНЕК
Наша с вами задача быть сильными, едиными, любить свою страну. Учить историю и помнить ее. И помнить слова: пока живые помнят о павших, павшие живут среди нас
Епископ Борисовский и Марьиногорский АМВРОСИЙ
Мы живем под мирным небом и молимся за то, чтобы мирное небо всегда было над нашей Отчизной
Дмитрий МАКАРЕВИЧ
Мы — дети, внуки и правнуки поколения победителей обязаны беречь историческую память о тех событиях
Дмитрий ЖУК
Базовые потребности человека – здоровье, продовольствие и военная безопасность. И в Беларуси это обеспечивается