be en ru
Женская минутка: Включаем маму-учителя
13 февраля 2021
Общество

Женская минутка: Включаем маму-учителя

Оказывается, ошибки на письме не всегда бывают от безграмотности или незнания правил языка. Логопед-практик столичного речевого центра Мария Тиханович рассказывает, как помочь ребенку в такой ситуации и на что обратить внимание.

О нарушении дисграфии говорят следующие ошибки:

- отзеркаливание букв;
- замена схожих по произношению букв (кородка- коробка, заяс-заяц, разтаял-растаял);
- пропуск букв или слогов (незда - гнезда, диктан - диктант, вдрг - вдруг);
- перестановка букв и слогов (диктант - динтак, диткант);
- добавление лишней буквы/слога: синица - синитца, декаборь, медведитца;
- разрыв слов по частям (на ступил декабрь, за мерзла речка, чере муха);
- написание всего текста с маленькой буквы;
- отсутствие знаков препинания;
- неправильное соотношение окончаний.

Дисграфия – это специфическое нарушение письма, когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками. Это нарушение самого процесса письма, проявляющееся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма.

В дошкольном возрасте следует обратить внимание на правильность формирования речи ребенка:

- звукопроизношение;
- лексико-грамматическую составляющую;
- фонематическое восприятие;
- связность речи.

Только когда у ребенка правильно сформированы все составляющие его устной речи, он начинает овладевать навыками письма.

Бейте тревогу, если ребенок к 5-6 годам:

- не все звуки произносит правильно, в его речи есть смешения звуков: «сутка» вместо «шутка», «свабдя» - «свадьба», «барелина» - «балерина»;
- существуют проблемы с памятью, вниманием, усидчивостью;
- не может выговорить труднопроизносимые слова: вместо «велосипедист» говорят «весипист», вместо «библиотека» - «биатека»;
- неправильно согласовывают слова в предложении: веселый Оля, красный яблоко, два цыпленок и т.п.

Как исправить эту проблему: важна тесная взаимосвязь логопеда, родителей и учителя русского языка, а также индивидуальные особенности ребенка. Кому-то достаточно будет года коррекционной работы, а кто-то нуждается в двух или трех годах кропотливого труда.

Короткая ссылка на новость: https://www.edinstvo.by/~4EK9j

Архив сайта

Перейти